Выпускница второго набора нашего основного курса «Родительство по Дольто: на стороне ребенка» Анастасия Цибуляк о том, что для нее было самым ценным во время обучения — в нашей рубрике «Родители ФАР».

— Почему вы пришли на курс «Родительство по Дольто: на стороне ребенка»?

— Я выбрала этот курс интуитивно: у меня двое маленьких детей, и в вопросе воспитания я все время открываю для себя что-то  новое. Дети, хоть и малы по возрасту, велики личностно. Сейчас к ним нужен особый подход. Например, то, как воспитывали меня — возможно, работало именно на меня в том времени, в котором мы жили. Сегодня все иначе: другое время, другое общество, социум, и другие дети. Достаточно и разносторонней литературы, курсов, вебинаров, педагогических материалов, книг, одним словом, целый массив информации обрушивается в том или ином объеме на любую маму, особенно, на такую любознательную, как я. В какой-то момент мне захотелось всю эту информацию в своей голове упорядочить. Как раз под руку попалась книга Памелы Друкерман «Французские дети не плюются едой», ее философия оказалось мне очень близка, и я загорелась желанием однозначно пройти курс «Родительство по Дольто: на стороне ребенка». 

— Что поменялось в вашем воспитательском подходе после прохождения курса?

— Я четко понимаю, что дети, не важно какого возраста — самодостаточные личности. Нужно считаться с их мнением, желанием, аргументами, планами. Нужно понять, что они хоть и ваши дети, но они — это не вы. Надо набраться терпения и выстроить воспитание ребенка на непрерывном общении с ним: выслушивать, объяснять, рассказывать, делиться мнением. Давать во всем выбор, что приучает детей к самостоятельности в будущем. Все эти догмы ясны на бумаге, но тяжелы на практике. Легче сказать «нет, я не могу», и перестать слышать ребенка, пусть сам со всем разбирается. Гораздо сложнее все-таки найти общий язык, и дать ему понять, что он для тебя важен. Ты его слышишь, и ты хочешь ему помочь. Наверное, это самое важное для меня: воспринимать их ровней себе.

— Что для вас было самым ценным во время обучения?

— В первую очередь сам педагог, который очень интересно вела курс! Признаюсь, я до конца не понимала, что это будет курс детского психоанализа, потому что Дольто — это французский детский психоаналитик. Само слово психоанализ у многих вызывает страх, кажется, что это сложно. Всего за месяц педагог лаконично «разложила» нам, что такое детский психоанализ. Невероятная ценность – умение сложный материал донести доступно, и чтобы потом полученные знания каждый мог воплощать в жизнь.

Если вы готовы меняться сейчас — это не означает, что родственники тоже буду готовы к этому в унисон. И могут возникнуть трения в семье. Я бы рекомендовала, чтобы и супруг услышал курс, и бабушка с дедушкой, но каждый из них прошел его индивидуально. И тогда, когда сам почувствует, что ему это необходимо.

— Лучше проходить обучение одному или парой?

— Курс состоит из теоретических и практических занятий, раскрывающих много личных особенностей человека. Как я уже говорила, все мы разные, мы индивидуальности, и не всегда, что хорошо, легко, понято вам – также хорошо, легко и понятно вашей половинке. Если вы готовы меняться сейчас — это не означает, что родственники тоже буду готовы к этому в унисон. И могут возникнуть трения в семье. Я бы рекомендовала, чтобы и супруг услышал курс, и бабушка с дедушкой, но каждый из них прошел его индивидуально. И тогда, когда сам почувствует, что ему это необходимо.

— Ваш главный вывод после прохождения курса?

— Учиться никогда не поздно, даже если вам кажется, что вы уже всему научились. Особенно, если это касается воспитания. Все время меняться, легче идти на встречу друг к другу, быть нужным и важным друг для друга, понимать, что ваш общий дар с ребенком — это взаимопонимание. Всегда и во всем уважайте его так, как самого себя! Ведь ваш ребенок — это ваше зеркало.

Анастасия, спасибо за разговор и выбранную осознанную родительскую позицию!