КУРС
ДЕТИ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ

Этот период психологи называют предшкольным и периодом начала обучения.  Это время называют началом латентной фазы, потому что утихают эмоциональные бури эдипального возраста, но все же, это временное затишье перед бурями и потрясениями подросткового периода. Драмы детства и смятение подростка разделены этим эмоционально спокойным возрастом.

Отказавшись от притязаний мальчик – на мать, девочка – на отца, ребенок входит в период, где эмоциональные порывы уравновешены психическими защитами. Он принимает, что его объект будущей любви находится за пределами родительской семьи. Понимая, что  он ребенок и нужно дождаться, пока он вырастет, ребенок уходит в ожидание будущего. 

Это хороший период для воспитания, у ребенка появляется желание сотрудничать с другими детьми, в чем-то быть лучшим. Хорошо усваиваются поведенческие стереотипы. Происходит переключение внимания на разные занятия, начало обучения социализация.

Главный переход происходит в смене игровой деятельности на учебную.

До 5-6 лет у ребенка должно доминировать правое полушарие головного мозга, поэтому крайне нежелательно насильственное запоминание абстрактных символов: цифр букв, иностранного алфавита. Кроме, конечно тех слyчаев, когда ребенок самостоятельно в игре легко запоминает буквы, цифры учится читать и писать. Нельзя делать обучение обязательным, принуждающим, категоричным.  Наилучшие занятия, благоприятствующие росту и развитию, это пение и танцы, рисование и лепка. Любые подвижные игры, занятия спортом для удовольствия.

С началом yчебы наступает фаза адаптации к школе, у здорового ребенка она не вызывает особых проблем. Поведение ребенка стабилизируется, он активно осваивает новый мир отношений, требований и информации. Происходит очередной скачок в развитии социальных, когнитивных (познавательных) и психических навыков (способность к сотрудничеству, общению).

К сожалению, о нарушении адаптации и прочих трудностях родители поймут по так называемым «школьным неврозам». Школьные неврозы – расстройства, возникающие после прихода ребенка в школу. Как не упустить момент и какую родительскую позицию следует занять – обсуждаем вместе на встрече на конкретных примерах из жизни и практики.

 

Вопросы к обсуждению:

Особенности психического развития детей предшкольного возраста.
Психологическая готовность ребенка к школе.
Как безболезненно помочь ребенку вписаться в новые условия?
Организация процесса обучения и домашней подготовки.
Родительские позиции как психотравмирующий фактор начала обучения.
Школьные неврозы – реакция на ошибки воспитания.

Занятие рассчитано на 1,5 – 2 часа.