КУРС

ДЛЯ БУДУЩИХ РОДИТЕЛЕЙ

Поддержка и грамотные действия родителей в период внутриутробного развития и первые месяцы жизни закладывают пути и задают сценарий всей будущей жизни младенца – ребенка – подростка - взрослого. 

 

А вы уже определились со стилем воспитания?

О ЧЕМ?

Намереваясь стать хорошими родителями, многие пары стремятся предварительно подготовиться к такой важной перемене в их жизни. Женщины задаются вопросами «что со мной будет происходить?», «каких перемен и когда мне ожидать?», «на что стоит особо обратить внимание?». Словом, как «правильно» провести беременность?

 

Преимущественно, запросы «курсы для беременных», «курсы будущих родителей», «школа родительства» предлагают медико – физиологическое разъяснение таких вопросов.

 

Мы же предлагаем совершенно иной подход, делая акцент не на биологической, а на психологической составляющей. Ведь недооценка или игнорирование психологического аспекта может повлечь за собой последствия не менее серьезные и драматичные, чем избегание посещений женских консультаций и контроля гинеколога. 

 

В первые месяцы жизни окружение ребенка либо дает ему поддержку и «включается» программа уверенности, радости жизни и успеха, либо отсутствие такой поддержки оставит в душе «дыру» и «пустоту» депрессивности и зависимостей: наркомании, алкоголизма, нарушений питания, личностных расстройств, психосоматических заболеваний.

 

Период внутриутробного развития и первые месяцы жизни закладывают пути и задают направление тому, от чего ребенок будет получать удовольствие, как он будет справляться с неудовольствием и выносить лишения, будет ли он тревожным или спокойным, трудолюбивым или «непоседой», сможет ли малыш «войти» в семью или навсегда будет чувствовать себя лишним и ненужным.

 

Парадокс ситуации заключается в том, что пока родители, считая новорожденного недочеловеком, приспосабливаются к кормлению – питанию, сну, стулу, устанавливают режим купания и прогулок, устают и недосыпают – момент уже может быть упущен, эмоциональная связь не установлена и таким образом рождающаяся психика ребенка получает свои первые травмы.

 

Формирование ядра личности ребенка – того способа, который и станет, по сути, его жизнью, - заканчивается около 6 лет. И если что-то в этот период пойдет не так – он заплатит слишком высокую цену неудачами, трудностями, страданиями, жизненным провалом.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

  • некоторым женщинам сложно забеременеть уже потому, что они не уверены в своем партнере, не доверяют ему или не желают расставаться с ролью «маленькой девочки»?
  • многие осложнения беременности: сильный токсикоз, угроза выкидыша, - могут быть спровоцированы бессознательным неприятием женщиной необходимых изменений веса, формы тела или страхом перед родами.
  • на течение беременности, роды и будущее материнство особенно влияют «детские» отношения беременной со своей матерью. Если в бессознательном женщины они отложились как сложные, конфликтные, подавляющие или враждебные – ей будет сложно занять место матери.
  • отношения матери и ребенка устанавливаются до рождения. Многие специалисты считают, что аутизм – это отказ (изначально матерью, а потом ребенком) в установлении такой связи.
  • с первых месяцев беременности родителям нужно не забывать, что в семье уже на одного человека больше. Они должны «принять» ребенка в семью, не дожидаясь его появления на свет.
  • вопрос о стиле воспитания yместен уже на последних месяцах беременности, вопреки стереотипу, что это время приходит, когда ребенок наyчится ходить, говорить или когда возникнут проблемы.
  • если в семье уже есть ребенок (дети), они нуждаются не только в подготовке к появлению новорожденного, но и терпеливому и понимающему отношению родителей после появления «пришельца».

ДЛЯ КОГО?

В первую очередь - для будущих родителей. Тех, кто уже ждет ребенка и тех, кто только планирует.  

Для родителей. Тех, кто уже воспитывает. Одного, двоих или пятерых, маленьких или больших - наши программы для вас.

Для тех, кто имеет непосредственное отношение к воспитанию ребенка: бабушки - дедушки, взрослые сестры - братья, няни - воспитатели

Лучше всего проходить обучение вместе. Просто потому что вам впоследствии будет легче воплощать услышанное в жизнь, поддерживать и помогать в этом друг-другу. 

ЭКСПЕРТ

Ведущая программы: Ольга Викторовна Школенко

Психоаналитик, сертифицированный специалист Европейской Конфедерации Психоаналитических Психотерапий, член Украинской Ассоциации психоанализа, магистр гуманитарных и социальных наук по клинической психологии Université Nice Sophia Antipolis (г. Ницца, Франция). Кризисный психолог.

Автор курса лекций «Основы психоанализа», «Мир ребенка», «Академия родительства». Преподаватель Международного Института Глубинной Психологии (Киев).

 

Практика психологической помощи и консультирования более 20 лет.

ПРОГРАММА

Чтобы yзнать что-то новое, нyжно забыть что-то старое, и отказаться от чего-то давно знакомого . Будьте готовы и открыты к восприятию новых взглядов. Они проверенны и верны. Эти истины изyмляют своей простотой и поэтомy кажyтся невероятными.

Почему нас этому никто не учил? - самая распространенная реакция слушателей ФАР

Действительно, парадоксально: даже к самому элементарному прибору прилагается инструкция по применению. Как же так получилось, что самое ценное для нас – наших детей – мы растим по принципу "не ведаем, что творим"? Причем, часто повторяем именно те вещи, которые, в своем детстве, будучи обиженными на несправедливое родительское наказание, обещали никогда не делать "когда у меня будут дети".

 

Курс рассчитан на 2 выходных дня. 

1 ДЕНЬ

МОДУЛЬ 1

 

О французском подходе.

Зачатие. Влияние на течение беременности и жизнь будущего  ребенка.

Беременность как состояние: ожидание будущего или радость уже сейчас.

Изменения в теле, чувствах, в отношениях пары, сексуальной и повседневной жизни, планах на будущее.

Отношения в паре: беременность как период сближения, поддержки и единства будущих родителей.

С какими трудностями и тревогами чаще всего сталкивается пара?

Что нужно знать, чтобы прожить беременность как счастливую пору жизни?

 

Обсуждение. Ответы на вопросы

 

МОДУЛЬ 2

 

Осознанное родительство.  Вопросы, на которые лучше ответить до зачатия.

Зачем нам нужен ребенок? Что значит осознать себя родителем?

Перинатальная психология. Какие трудности могут возникнуть до появления на свет?  

Жизнь до рождения или одно тело на двоих.

Переосмысление традиционных представлений о внутриутробной жизни плода.

Как ребенок чувствует, «слышит», запоминает, «видит» сны?

 

Обсуждение. Ответы на вопросы

2 ДЕНЬ

МОДУЛЬ 3

 

Психологические задачи беременности.
Занять место матери. Влияние на беременность и материнство собственной истории.
Роды приближаются. Как проживаются роды матерью и ребенком. Память рождения.
Присутствие мужчины на родах.
Состояние матери после родов.
«У тебя теперь своя жизнь!». Первые материнско-детские отношения после разделения.

 

Обсуждение. Ответы на вопросы

 

МОДУЛЬ 4

 

Что значит «достаточно хорошая мать»? Грамотная позиция материнства.

Психология новорожденного. От слияния к отделению. Что чувствует ребенок?

Как «услышать» призыв  ребенка. Крик и телесные реакции как способы первой коммуникации.

Установление режима питания, сна, купания.

Грудное вскармливание. Что нужно учитывать при искусственном вскармливании?

Что такое послеродовая депрессия?

Стать отцом. Роль и функция отца в материнское-детских отношениях.

Кто третий? Отношения в паре в первые месяцы жизни младенца.

Что нужно и чего не стоит менять в отношениях с появлением новорожденного?

Участие в уходе за младенцем старших братьев - сестер, бабушек – дедушек.

 

Обсуждение. Ответы на вопросы

Подведение итогов

ПАРТНЕРЫ

РЕГИСТРАЦИЯ

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

2 000 гривен за курс

Детали по телефону: +38 063 512-33-50

 

 

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ

До 15 участников

 

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Французкий Институт в Украине 

Киев, улица Гончара 84

 

 

ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ

29 - 30 апреля 2017

Количество мест ограничено. Если вы хотите принять участие в программе - заполните анкету и мы вам перезвоним.